Как сшить блузу с баской или юбка и блуза из жаккарда

Привет всем!


У вас было такое.. что какое то событие торопит вас.. и вынуждены, сделать сто дел за два или три дня? и даже когда с вами разговаривает человек.. пусть даже по делу.. вдруг спрашивает вас, вы очень торопитесь Светлана?.. и я понимаю.. что я с утра как вошла в ритм.. побежала.. так и бегу.. даже сидя на против и слушая человека.. видать из меня прет этот ритм...побежала!!! ты все успеешь! и надеюсь успею :))) пока в бегу..
но вот сейчас решила расслабиться и просто пописать, а точнее показать вещицу.. а точнее, то что пошила..

Я думаю у вас у многих было.. бац.. и платье как то не влезает)) и вдруг понимаешь.. а оно же новое!! и не разу не одевала... может продать.. а зачем?! когда можно дать вещи вторую жизнь.. хотя и первой и не было))) но это уже совсем другая история...

И так.. было решено, нет платья, значит будет юбка!! а что же мне нужно сверху.. да! блузу!.. с баской!! и желательно в тон.... взяла я свое платье и отправилась в магазин за тканью для блузы....




вот в итоге, что вышло.. ну а я пока продолжу..


в магазине я сразу прошлась и по цвету платья.. определилась ткань..

жаккард..











Вот такой жаккард, я решила прикупить...
для этой блузы мне понадобилось 1,4 м.
Выкройку я взяла вот эту..

Бурда 11/2012 мод.120



я не назову это мастер классом, потому что я не профи.. просто покажу, как это делаю я.. не ругайтесь, если где то не по правилами или не так как делаете вы.. но просто покажу чуток, потому, что многие задают вопросы, а как я делаю то или иное.. вот мой ответ.. да как то так...




я сначала проутиживаю ткань.. но так как утюг у меня сейчас совсем плохенький.. поэтому как то так получилось))) раскладываю я ткань, на полу.. я вообще люблю перерисовывать выкройки, резать и т.д.. на полу.. ну я думаю у всех у вас есть любимое место :))




поэтому я сначала прикинула, как экономнее разложить выкройку... а оказывается тут совсем недавно узнала, что многие ткань прикупают в магазине, сначала там же раскладывая выкройку прям в магазине.... удивилась, потому что за 23 года ни разу не встречала таких да и я предпочитаю экономить ткань, поэтому раскладываю ее что б было как можно меньше расход, но дома предварительно, если знаю что хочу точно это вещь.. и то делаю это редко :))) в основном определяю на глаз..и то потому, что столько лет.. крою одно и тоже )) поэтому , сначала прикинула.. и начала  со спинки и полочки.. вот так экономно разложив их на ткани..



вы знаете, что я не любительница завышенной талии, поэтому у меня почти стандарт с выкройками бурда, я их удлиняю на 4 см + припуск 1.5 см.
Но это настолько индивидуально, например моей подружке это слишком низко и ей жутко не нравится, она шьет четко по выкройке, так что сами понимаете, все это индивидуально. Но в моем случае, я удлинила спинку и полочку на 5 см...







обвожу я выкройки, обычным обмылком.. кусочек обмылка сушу на батарее, потом с ним работаю.... дешево и лично мне нравится :)








вот так я рисую выточку.. делаю надсечки ножницами..





вот такие они получаются







далее, мне нужно перенести выточки на другую сторону, я просто откалываю бумажную выкройку и переворачиваю ткань.. ищу свои надсечки...









накалываю выкройку..



















и рисую выточку с другой стороны.. тоже самое я проделываю со всеми деталями, где есть выточки









вы знаете уже, что я не люблю подклад.. ну не люблю.. поэтому я эту блузу шью без подкладки, и мне нужна обтачка горловины.. поэтому я беру ткань, прикладываю полочку и спинку, обвожу линию горловины и плеча...








и рисую обтачку = 7 см... 1.5 с верху, 1,5 см с низу, это припуск..

ну это чисто мое желание такую ширину обтачки кроить.. вот так с линейкой рисую обмылком...







вырезаю.. вот такая обтачка получается...







вот примерно как.. чисто наложила на спинку...








достаю клеевой дублерин, накладываю обтачки.. и крою..










вот так вырезаю обтачку переда, на сгибе...




и проклеиваю утюгом... лишнее не срезаю, потому что отрежется все потом на оверлоке...






потом с пола перемещаюсь за стол к машинкам, раскрываю журнал и читаю инструкцию...

первое это выточки... сшила.. сначала наметываю, потом застрачиваю..









вот такие .. я не отрезаю их как написано, пока не примерю все.. а то вдруг не налезет :))) поэтому пока оставляю так и делаю выточки на спинке ..




сшиваем далее боковые и плечевые швы.. прежде чем застрочить, я все наметываю.. и примеряю...





если все хорошо село, как вы хотели, застрачиваем, оверложим, срезы на спинке так же обрабатываю на оверлоке.. и все заутюживаем.. я думаю все знают правило, все швы заутюживаем на спинку, плечевые и боковые.. а выточки в направление к боковым швам.. стачали, заутюжили...








сшиваем  плечевые швы у обтачки....







срезаю припуск близко к шву, что бы не было толщины на плечах..











потом швы на обтачке, разутюживаем...







далее я обрабатываю на оверлоке внешний срез обтачки... вот такая обтачка у меня получилась...






застрачиваю боковые швы у баски.. и обрабатываю на оверлоке и заутюживаю все на спинку..






далее баску собираю в складки, по надсечкам и по направлению стрелок на выкройке.. и наметываю к верхней части блузы..


как то так...







примерила.. все хорошо, присточила и оверлочила..








а это с изнанки спинка...







далее наметываем молнию.. у меня она потайная.. эта модель лично по моей спине горбатая.. поэтому наметываю так, что бы не было горба.. лишнее потом срежу на оверлоке.. наметываю.. и обязательно мерю.. все отлично..





одеваем лапку для потайной молнии и вшиваем молнию.. у меня вот так она вшивается..

на оверлоке, потом излишки все срезаем..








далее застрачиваем средний шов спинке, от конца молнии...








Далее беру обтачку, прикалываю ее совмещая плечевые швы...

















и наметываю...










у меня горловина изделия растянулась.. поэтому аккуратно припосаживаю полочку и спинку...наметывая обтачку....







наметлала...








и застрочила...











срезаю припуск близко к строчке...снимаю наметку...








застрачиваю уголок, где молния и срезаю припуск...










и срезаю уголок...










припуски заутюживаю на обтачку...








и с лицевой стороны близко к строчке отстрачиваю обтачку...






отгибаю потом обтачку на изнанку и заутюживаю...




















как то так получилось :)








ну а теперь рукава... я не наметывала выточку.. просто совместила надсечки.. и застрочила по линии...










наметала рукав.. померила.. если все ок.. пошли строчить :)))










если рукав или юбка зауженные.. то в журнале написано, сделайте припуск с учетом скосов.. или как то так.. поэтому я выкроила рукав как то так.. и так же припуск застрочила...











далее я вшиваю рукав.. совмещаю надсечки с плечевым швом и так далее, булавками.. и начинаю наметывать...




























наметывая, припосаживая по окату...,главное, что бы не было складок..




     




и застрачиваем.. посаживая.. но не в коем случае не застрачивая складки.. далее примерка.. если все хорошо, оверлочим.. заутюживаем...

оверлочим низ баски и низ рукавов...










наметываем подгибая 4 см.. и подшиваю потайным стежком на руках..

примерям.. и улыбаемся своему отражению :)))







Да... я взяла свое     Вот это зеленое платье

и отрезала юбку :)))



 и ппришиларезиночку по верху зигзагом..











и костюмчик мой готов :)))



вот тут на фото цвета ближе к истине :)))


Но вот так в итоге у меня сложился новый комплектик..

Рада вас всех видеть. Надеюсь вы не зря потратили время меня так долго смотреть :))))


47 комментариев:

  1. Света, привет! Очень красивая ткань у блузки и очень интересно было смотреть и читать, как ты шьешь ) А я вот выточки к середине заутюживаю, а плечевые и боковые разутюживаю обычно )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! спасибо! все правильно! я обычно разутюживаю если ткань толстое, остальное так оверлочу :))

      Удалить
  2. Елена Шалайкина26 ноября 2014 г. в 07:49

    Света, как всегда работа "на отлично"!!!! Глядя на Ваши успехи, руки чешутся поскорее добраться до машинки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки! это ж хорошо. я сама жду.. когда ж время будет себе пошить :))

      Удалить
  3. Светик,спасибо за подробный рассказ-было интересно!и блуза получилась суперская и смотрится с юбкой здорово!Тамара

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо за мк))) Непременно воспользуюсь)))Красавица, впрочем, как и всегда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не мк, это чисто как я шью))) а как правильно, это совсем другая история))
      Спасибо!

      Удалить
  5. Спасибо за подробный МК. Операции все знакомые, но всё равно, фото смотреть одно удовольствие!))
    Красивый комплект, а цвета так вообще жизнеутверждающие!) то что надо в нашу серую погоду

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибочки!! да, хочется красок, особенно сегодня спустилась в метро и поняла, все серые и черные, а так хочется яркого!! :)

      Удалить
  6. Света, как всегда супер! Все у меня глаза загорелись побегу ткань покупать и кофточку с баской шить, а то неделю все думала шить или не шить, а тут твое красивое творение))) значит шить! Правда выкройки нет.. ну ничего, что-нибудь придумаем)) Иринка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иринка, спасибо! баска чем хороша, можно скрывать недостатки.. ну ты поняла о чем я :)))

      Удалить
    2. Да, и там баска то, это полоска со складками.. возьми любую выкройку отрезного платья и добавь сама баску

      Удалить
  7. Ну хороша девка!!! ))))
    Комплектик отличный получился. На мой взгляд платье в виде юбки более выигрышно смотрится. А жаккард!!! Мммм...И где только ты его покупаешь? Варианта у меня 2. Наверняка один из них верный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет дорогая!!! с открытием блога!! все верно.. все покупаю около дома.. так сказать.. леплю из того, что на глаза попадается :)))

      Удалить
  8. Красиво, гармонично.
    Светлана, обратила внимание на манекен. Помогает ли он в работе? Сама в размышлениях о его необходимости. Думала, что на нём удобно подгонку делать. Читаю отзывы, пишут, что ничего подобного. Якобы выставляешь основные размеры - ОГ, ОТ, ОБ - а всё равно получаешь фигуру далёкую от своей. Мне кажется, что если фигура уж совсем нестандартная, то такой манекен, конечно, не подойдёт. Свет, как думаешь? (Ничего, что на Ты?..)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажу так, я не пользуюсь манекеном для подгонки, все и всегда мерю на себе!! у меня изгиб.. у меня животик.. у меня попа.. у меня нет с боку бедер.. манекен чисто как вешалка, думала буду шить на заказ пригодиться.. и все равно, все мерю на клиентке!! манекен больше повторяет фигуру не рожавших юных девочек.. а в основном все имеют свои особенности. Но это чисто мое мнение! для метода наколки может пригодится... но я пока так не умею увы..

      Спасибочки! и конечно можно!

      Удалить
  9. Добрый день! Я хочу внести маленькое замечание- вытачки всегда заутюживают к середине, а не к боковому шву. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот так всегда.. или я плохо училась.. или меня плохо учили, или 24 года назад другое было.. хотя я склоняюсь к первому))) спасибо, что поправили!! а я всю жизнь так заутюживаю.. хотя и дальше так буду, привычка увы дороже денег.. но! девочки.. за мной не повторять! :)
      Спасибо!!
      это не мк, а как я строчу.. и вот оказывается не правильно..

      Удалить
  10. Отрезала от платья юбку )))))))))))))))))) Света, это очень забавно читать!
    И мастер-классы уже получаются )))
    Такие наряды дресс-код пропускает? Молодец ты! Как всегда приятно почитать и посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, привет! это не МК, я не учу правильно шить, я чисто показала как я это делаю)))
      У нас допускает.. поэтому я и шью))) Спасибо дорогая!!

      Удалить
  11. Светлана, мастер класс супер! Смотреть - одно удовольствие. Спасибочки за подробное описание. Все очень понятно. Обязательно воспользуюсь! Какая же ты умничка!
    Ирина (Брест)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, привет!! сфоткала коробочки еще)) в следующий пост включу. Спасибо дорогая!!

      Удалить
  12. Обалденный жаккард! Комплект чудо!! Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  13. Светочка, комплект просто супер!!! Мне очень понравился!!!!!!!!!!! Можно внесу небольшие корректировки? По окату рукава необходимо проложить строчку на 1 см от края и припосадить, тогда пришивать рукав будет легче и он красиво садится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, все правильно!!! я поэтому и написала, это чисто как я шью.. я просто давно это не делаю.. так как уже рука набита.. и я уже без строчки припосаживаю.. на ходу ))) короче лентяйка :)) а так все верно!! надо именно так сажать рукав. Я просто не делала мк, поэтому как положено не указывала и не делала.. и вообще забыла :)) Спасибочку за подсказку! может кому пригодиться, кто не знает.

      Удалить
    2. Светочка, Вы только не обижайтесь. Такого энергичного человека, еще не видывала. Много шьете, выкладываете на страничку, еще и отвечаете на комменты. Ну просто ЭНЕРДЖАЙЗЕР.

      Удалить
    3. Ни в коем разе!!! Я просто реально забыла про это)) хотя сама подруге подсказывала как правильно сделать посадку на рукаве.. И очень хорошо что вы сказали!! Так и надо шить! Так правельно и удобно!! Просто из головы вылетело :) и еще оказывается я не в ту сторону вытачки заютюживала всю жизнь ))) реально в инете прочла, что надо все к середине. Блин видать не о том я думала когда училась))) и сдавала дипломную работу. Вот реально сижу и думаю или раньше так учили или я так училась?! )))) потому что была четко в этом уверна! А оказывается все наоборот :) век живи, век учись! Это точно)) спасибо за подсказки!!

      Удалить
  14. Great set ! I love love the fabric :). Nice to see how you sew . :) Regards,
    Camelia

    ОтветитьУдалить
  15. С наслаждением почитала и посмотрела. Это как на уроке вроде все понятно давно, но повторить не лишнее. Мне все у вас нравится, частенько захожу подсматриваю, что то для себя. Комплект красивый.

    ОтветитьУдалить
  16. Света, отличный комплект сложился! Жаккард очень красивый.
    И даже без вопросов, всегда интересно посмотреть как работают другие.

    ОтветитьУдалить
  17. Прекрасное перевоплощение и пополнение гардероба))
    Спасибо за МК, приятно не только читать, но и видеть) У Вас золотые руки!

    ОтветитьУдалить
  18. Очень красиво и огромная работа!!!!
    С ув. Tasik

    ОтветитьУдалить
  19. Светлана, мастер класс - удался. Читала с удовольствием. Блузка получилась классная. Интересная переделка - Юбка. Легко и просто. Lyssia

    ОтветитьУдалить
  20. Светлана!во- перых,очень классный жакардик,такая милая расцветочка,красивая! Во-вторых, большое спасибо,что показали,как кроить обтачку! А то я ее всё не докраивала,не знала,что еще надо по плечам обводить, то то же она у меня всё коротенькой и дурацкой, игрушечной получалась))и швы заутюживала и назад и вперед,наполовину,вот дурында, теперь только к спинке буду делать.спасибо вам Светланочка,и шторрчки у вас красивые,и доброта ваша добрая показывает нам мастер-классы:))))snegurochka:))

    ОтветитьУдалить
  21. Света, низкий поклон тебе за МК!)))) Ведь и время потратила на фото, оформила все. Все понятно и наглядно, вроде и знакомо, а мелочи на заметку идут. Обязательно делай такие МК, нам это очень нужно. Евгения.

    ОтветитьУдалить
  22. Светлана, присоединяюсь к девочкам. С большим удовольствием почитала описание вашей работы! Побольше таких МК! Хоть и операции все знакомые, но интересно читать, как делают это другие.

    ОтветитьУдалить
  23. Света, очень жизнерадостный комплектик получился! Нравится, что ты все комплектами шьешь. И спасибо за МК - это все-таки МК!

    ОтветитьУдалить
  24. Светочка, огромное спасибо за показ процесса Вашей работы! Всегда интересно узнать,а как то или иное делают другие,так что этот пост оооочень даже нужный-повторюсь,вслед за другими комментаторами...Почаще делитесь своими вот такими "секретиками" и еще раз Вам - СПАСИБО- за такой титанический труд-каждую операцию заснять,сшить вещь, да еще пост подробный опубликовать..представляю,как Вы устали:)...
    Комплект получился вкусный очень,а такой жаккард-просто моя мечта,у нас как-то маловато интересных тканей такого плана,увы...:)

    ОтветитьУдалить
  25. Света,все клево,шторы ваще улет)))Е.Корчемкина-друг в вк

    ОтветитьУдалить
  26. Описание работал хорошо ,Спасибо.

    ОтветитьУдалить